Обмен и возврат товара
Возврат некачественного товара:
Согласно Закону «О защите прав потребителей», ст. 18:
Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребоватьвозврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Возврат качественного товара:
Если в товаре нет никаких дефектов, и он просто не подошел покупателю, то такой товар является товаром надлежащего качества.
Согласно статье 25 Закона «О защите прав потребителей» покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар либо потребовать возврат денег у продавца, у которого этот товар был приобретен, если:
- указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации;
- товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;
- не прошло четырнадцать дней, не считая дня покупки (ст. 25 Закона «О защите прав потребителя»);
- имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
В случае, если у покупателя отсутствует чек, законом позволено предоставить покупателем гарантийный талон, товарный чек, подтверждающих оплату данного товара, либо опираться на восстановленный из программы (магазин) копию чека. - товар не входит в «Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену», которые вы не можете обменять (в случае если эти товары надлежащего качества) ни при каких условиях, даже если их товарный вид будет полностью сохранен.